Государственное областное бюджетное учреждение Мурманской области
«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Телефон: (8152) 25-66-30
Адрес: 183010, г.Мурманск, ул. Советская, д. 9а

 
 
 

Методические материалы для специалистов образовательных учреждений

Конспект проведения командной игры "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"

 

План проведения  командной игры  

«Я здоровье берегу - сам себе я помогу».

Цель: Создавать устойчивую позитивную  мотивацию к здоровому образу жизни, способствовать расширению и закреплению знаний детей о здоровье, здоровом образе жизни, безопасности жизни.

Ход мероприятия:

Дети делятся на четыре группы, выбирают командира. В зале пространство организовано таким образом, что присутствуют  4 стола для коллажирования, свободное пространством для спортивных игр, аудио -видео аппаратура,  проектор и экран. Учёт баллов по результатам соревнования,  конкурсов жюри ведёт на флипчате по 3-х балльной системе. По зале расклеены «слова - подсказки» для аттракциона «Кроссворд».

1.     Конкурс на лучшую речёвку о здоровье.

Команда хором произносит заранее подготовленную речёвку о здоровом образе жизни.

2.     Игра на сплочение команды «Круг».

Цель: сплочение команды, создание позитивного настроя на игру.

Ход: каждая команда по очереди встраивается  в круг и выполняет задание - одновременный прыжок всех участников команды с «камушка» на «камешек». Оценивается слаженность команды.

Материал: листы бумаги.

3.     Коллаж «Как сохранить здоровье»

Цель: актуализировать внимание детей на факторах здоровья.

Ход: командам предлагается изобразить жизненный  путь здорового человека, используя изображения из журналов, карандаши, фломастеры. После окончания работы (15 минут) каждая команда презентует свою работу, обосновывая факторы здоровья.

Материал: 3 флипчата с заранее наклеенными изображениями маленьких детей, журналы, ножницы, клей, фломастеры.

4.     Просмотр презентации «Факторы здоровья».

Цель: подвести итог  результатов коллажирования, закрепить понятие «здоровый образ жизни».

Ход: детям для просмотра предлагается презентация «О здоровье». В процессе презентации педагог комментирует те, или иные заинтересовавшие участников  слайды.

5.     Игра «Построиться по.....».

Цель: активизировать участников, снять напряжение.

Ход: командам предлагается встать в шеренги и по заданию ведущего встать по определённому признаку. Оценивается правильность выполнения, скорость выполнения.

6.     Разгадывание  кроссворда о здоровье  в подгруппах.

Цель: Актуализировать знания детей в области охраны здоровья.

Ход: Детям предлагается на скорость разгадать кроссворд о безопасности жизнедеятельности. Для помощи детям на экране в виде слайд - шоу в режиме титров, транслируются все необходимые  для разгадывания кроссворда слова.  Внимание детей специально не нацеливается  на слайд-шоу. Кроме этого, для помощи детям по стенам зала развешаны печатные варианты этих же слов - подсказок. Педагоги, работающие  с детьми, не нацеливают детей на подсказки. Детям предоставляется возможность самим увидеть в окружающей обстановке ответы на вопросы.

Материал: тексты кроссвордов, ручки, слайд -шоу «Слова-подсказки», печатные варианты слов-подсказок.

7.     Конкурс капитанов (спортивный).

Цель: Создать атмосферу соревнования, «разогреть» участников.

Ход: Капитанам команд предлагается игра «Кто скорее займёт стульчик». По ходу игры, музыка останавливается и необходимо занять свободный стул, проигравший выходит из игры.

Материал: 2 стула, музыкальное сопровождение.

8.     Игра - соревнование команд (спортивная).

Цель: Развивать физические способности детей, умение выполнять задания в команде. Активизировать детей, создать позитивную образовательную ситуацию.

Ход:

ü Переправа в обручах (капитан по очереди переправляет на другой берег каждого участника команды, посадив его в обруч вместе с собой).

ü Тяни-толкай (стоят спинами, сцеплены руки в локтях).

ü Кенгуру (преодоление дистанции с зажатым мячом между ног).

ü Самый меткий - метании в обруч мешочков с песком (утяжелителем).

ü Челночный бег, перенос предметов на другую сторону площадки.

Ход: Ведущий предлагает детям поучаствовать в соревновании, показать свои спортивные возможности.

Материал: большие обручи(3), средние мячи(3),маленькие обручи(6), корзинки с мешочками утяжелителями (3 корзинки, мешочки по количеству детей в командах), маленькие кубики по количеству детей в командах.

9.     Подведение итогов игры, во время которого ведущий  предлагает детям   просмотр мультипликационного ролика - «Уроки тётушки - совы. Незнакомцы», акцентируя внимание детей на то, что, как правило, дети не знают о возможном вреде, которое могут им причинить неправильный образ жизни, предлагаемые другими взрослыми виды деятельности. Безопасность жизни обеспечивается осторожностью в контактах с незнакомыми людьми.

10.                       Ведущий озвучивает результаты игры, участникам вручаются призы. Детям предлагаются памятки, буклеты по безопасности и здоровому образу жизни. Итоговое анкетирование.

 

 

 

 

Социальный педагог ГОБОУ ЦПМСС                          Дайнеко Т.Б.

 

 

 

 

<< назад