Государственное областное бюджетное учреждение Мурманской области
«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Телефон: (8152) 25-66-30
Адрес: 183010, г.Мурманск, ул. Советская, д. 9а

 
 
 

Методические материалы для специалистов образовательных учреждений

Конспект занятия для детей среднего подросткового возраста «Факторы здоровья»

 

Занятие для детей среднего подросткового возраста

«Факторы здоровья»

 

Цель: Актуализировать знания и представления детей о факторах рисков небезопасного поведения, развивать навыки и умения выбора  оптимальных для здоровья ситуаций, дифференцированию всей поступающей информации и рекламной в том числе с точки зрения сохранения здоровья и жизни. Обобщить имеющиеся знания детей о здоровье, факторах, влияющих  на здоровье, здоровом образе жизни.

 

1. Приветствие «Моё настроение»

Цель:

Настроить группу на  тренинг,  собрать внимание группы.

Ход:

Участникам предлагается поговорить о настроении, сравнив его, например, с явлением природы или с фруктом. Обсудить,  от чего  зависит настроение.  

 

2. Разминка «Слепой и поводырь»

Цель:

Показать детям о важности доверия  и в то же время дать понимание того, что нельзя просто доверять тому, что тебе говорят и что предлагают сделать.

Ход:

Инструкция:

 Доверяем ли мы  другим людям, доверяем ли мы сами себе? Как часто нам этого не достаёт. Это можно легко проверить. Сейчас закройте глаза и просто походите по комнате в разные стороны. А теперь я предлагаю вам разбиться на пары. Одни будет «поводырь», другой «слепой».  Поводырь водит за руку слепого и показывает ему то, что он хочет, чтобы слепой узнал. Запомните свои ощущения (выполнение). Затем пары меняются местами.

Обсуждение.

-что вы чувствовали, когда были «слепым»;

-что вы чувствовали, когда были «поводырём»;

-хотелось бы вам быть более самостоятельным, когда вы были «слепым»;

-хотелось бы вам всё время управлять мыслями и движениями «слепого» когда вы были «поводырём».

Вывод: Когда человек чего- то не знает, не видит, не может узнать - он становиться каким? (уязвимым). И когда он доверяет другому человеку  абсолютно, он может попасть в трудную ситуацию, может даже ситуацию угрозы жизни.

 

3. Упражнение «Марфуша».

Цель:

Актуализировать   у детей понимание того, что информация не всегда поступает в исходном виде. Зачастую она трансформируется,  изменяется.

Ход игры:

Ведущий выводит 5 - ых участников за дверь. Затем приглашает по-одному, и инструктирует:

«Сейчас я расскажу тебе одну историю, которую ты должен(а) передать следующему из участников. Итак, слушай внимательно!

«Жила-была девушка по имени Марфуша. Она была прекрасной женой и матерью. Готовила дома, убиралась, заботилась о муже. Любила ходить на демонстрации и заниматься спортом. Но как-то один раз она пошла, прогуляться в лес и там ей на встречу вылетело что-то похожее на НЛО. После этого она сильно изменилась - перестала заниматься спортом и ходить на демонстрации. Стала писать романы и хорошо рисовать, но при этом перестала убираться дома и готовить». Ваша задача пересказать всё это другому, как можно точнее.

Вопросы для обсуждения:

Что произошло с информацией?

Как вы думаете, почему она изменилась, что повлияло на изменение  содержание информации?

Как вы думаете, информация всегда поступает к нам  в  первоначальном варианте?

Что нужно делать, чтобы получить достоверную информацию о людях, событиях, явлениях, предметах?

 

4.  Игровая ситуация «Не верю-проверю»

Цель:

Учить детей критически относиться к информации, которая поступает к ним, выделять главное и второстепенное, истинное и ложное. Проверять информацию.

Материал: мяч.

Ход:

Инструкция:

 В предыдущем упражнении вы увидели как важно доверие и как важна ответственность за то, что делаешь. Как же мы можем проверить информацию, которая поступает к нам. Предлагаю игру «Не верю - проверю». Я буду вам говорить какую либо информацию, а вы будете мне отвечать «не верю - проверю» и говорить, где и как можно проверить информацию. Начинаем.

Ведущий кидает мяч и озвучивает жизненные ситуации, дети, поймавшие мяч, должны рассказать, где и как можно проверить услышанную информацию:

Из школы отчислили Васю К.; Мама разводится с папой; Отменяют ЕГ; Президент уехал в Америку на Конгресс; Детей лишают права на обеспечение жизни(проговорить о помощи государства семьям, пособиях, путёвках, питании); Вчера в подъезде была драка; Мальчишки из 8 «б» устраивают КНВ; и т. д.

 

5.

Цель:

Донести до понимания детей, что ориентиры в жизни они выбирают сами. Для этого необходимо развивать умение противостоять давлению, в том числе, - рекламы. Продемонстрировать, на практике как на наш выбор оказывает влияние реклама.

Материал: ватман, флипчат, две красочные коробки, с разным содержимым: в одной полезная, в другой - бесполезная вещь.

В начале занятия  подросткам  рассказывается об одном из значений слова «Давление». Давление - это принуждение, насилие над чьей-нибудь волей, убеждениями. Часто бывает так, что мы этого давления даже не замечаем.

Далее ведущий делит подростков на три группы.

На фличате  ведущий записывает факторы, влияющие по мнению подростков на выбор «Что влияет на ваш выбор?»

-       Мнение друзей.

-       Посоветовали родители.

-       Слышал мнение специалиста.

-       Читал специальную литературу.

-       Видел рекламу.

-       Все так делают.

Задание для первой группы - записать  «Правила принятия решения».

-       Рассмотреть все возможные варианты решений, все варианты выхода из какой либо ситуации.

-       Взвесить каждый вариант с точки зрения безопасности для себя и окружающих людей.

-       Определить положительные и отрицательные последствия своего решения.

-       Выбрать самое оптимальное решение, то есть самое безопасное.

Задание второй и третьей групп:

Вторая группа  получает красочную коробку с «полезным» содержимым. Например: конфеты или ручка, календарь и т.д. - Третья группа получает другую красочную коробку с «бесполезным» содержимым. Например: фантики от конфет, сломанную ручку, обрезки бумаги и т.д.

Задача первой и второй команд за 10 минут создать рекламу содержимого своей коробки: нельзя называть предмет и говорить о его прямом назначении. Команды не должны знать о содержимом «чужой» коробки.

По окончании выполнения упражнения вторая  и третья  команды рекламируют содержимое своей коробки  первой команде, которая составляла правила принятия решения. Задача первой  команды выбрать одну из коробок, руководствуясь своими правилами.

Обсудите вопросы:

-       Чье мнение для нас наиболее важно?

-       Какое давление на нас оказывает реклама?

-       Что больше всего рекламируется?

-       По каким признакам можно определить, что реклама оказывает определенное влияние на наш выбор?

-       Что вам досталось: полезная или бесполезная вещь?

-       Какие приемы использовали команды, чтобы убедить вас выбрать именно их коробку?

-       Что можно добавить в правила «Принятие решения», что изменить?

-       Довольны ли вы своим решением?

Вывод: Таким образом, чтобы сделать правильный выбор, нам необходимо проверять поступившую информацию и делать осознанный выбор- нужно ли это тебе, какие последствия могут быть?

 

6. Просмотр презентации «Факторы здоровья»

Цель:

Актуализировать знания детей о факторах, положительно и отрицательно влияющих на здоровье человека,

Материал: мультимедийная презентация «Здоровье»

Ход:

Во время просмотра презентации ведущий комментирует слайды, обращаясь к опыту учащихся, их знаниям.

Вывод: Каждый самостоятельно делает выбор -как ему жить, но всегда нужно помнить, что здоровье - это главное, что есть у человека и необходимо его сохранять и укреплять.

 

7. Заключение,

Ведущий предлагает подросткам отметить на смайл-тесте степень удовлетворённости встречей.

Обсуждения в группе:

-       Что было особенно интересным на занятии?

-       О чём хотелось бы узнать поподробнее?

-       С кем бы вы хотели обсудить сегодняшнее занятие?

-       Что было нового?

 

 

 

 

 

<< назад