1. Установите необходимые настройки.
Ознакомьтесь с программами, которые ограничивают использование Интернета и осуществляют контроль над посещаемыми сайтами. Помните, что сообразительный ребенок, если постарается, может и отключить эту службу. Поэтому Ваша конечная цель - развитие у детей самоконтроля, дисциплины и ответственности.
2. Держите устройства с подключением к Интернету в центре внимания.
Расположите все компьютеры и устройства, подключенные к Интернету, так, чтобы дети находились в центре внимания, например, в гостиной. Это касается также всех игровых устройств. Когда Ваши дети находятся в Интернете, Вы должны видеть и слышать, чем они занимаются.
3. Узнайте, для чего Ваши дети используют Интернет.
Важно знать, для чего Ваши дети используют интернет, чем они там занимаются, а также быть в курсе того, что они при этом испытывают. Узнайте, в какие игры играют Ваши дети, и поиграйте с ними, чтобы понять их. Время от времени проверяйте их блоги и зайдите в чаты, которые они посещают. Изучите их «профили» в сообществах, чтобы узнать, как они себя представляют в Интернете, и убедитесь, что они не делятся лишними личными сведениями.
4. Позвольте Вашим детям учить Вас.
Попросите детей показать, чем они занимаются и с кем общаются в Интернете. Убедить детей рассказать Вам об их мире - отличный способ общения с ними.
5. Научите детей советоваться с Вами, прежде чем предоставить личные сведения в Интернет, пока Вы не разрешите им это.
Личные сведения включают настоящие имена Ваших детей, их возраст, пол, номер телефона, адрес, школу, спортивную команду, любимые места развлечений, чувства и эмоции, а так же фотографии самого ребенка и других членов семьи, пароли. Преступники ориентируются на эмоциональную уязвимость, например, печаль, одиночество или гнев. Они знают, как использовать, казалось бы, несвязанную информацию для определения местонахождения людей.
6. Узнайте, с кем Ваши дети общаются в Интернете.
Убедитесь, что знаете, с кем ваши дети делятся сведениями через электронную почту, мгновенные сообщения, блоги и другие сообщества. Друзья ли эти люди, друзья друзей или неограниченный круг лиц? Обычно, интернет - преступники, впервые встречают своих потенциальных жертв в чата, а затем продолжают общаться с ними посредством электронной почты или мгновенных сообщений.
7. Помогите детям выбрать подходящие псевдонимы и адреса электронной почты, безопасные пароли.
Помогите детям выбрать псевдонимы и адреса электронной почты, не содержащие никаких личных сведений и сексуальных намеков, нейтральные в половом отношении.
8. Научите детей уважать других людей с их собственность.
Объясните детям, что в Интернете, как и в реальной жизни, не стоит делать того, что может обидеть или оскорбить других людей. Напомните детям, что несанкционированное копирование музыки, игр и других охраняемых авторскими правами объектов загрузки и обмен ими - это пиратство. Плагиат и проникновение в чужой компьютер также незаконны.
9. Научите детей выявлять подозрительные действия в Интернете и сообщать Вам о них.
Убедите детей немедленно сообщать Вам, если кто-либо начал задавать им вопросы личного характера или попытался договориться о личной встрече. Убедитесь, что дети не будут отвечать на сообщения электронной почты с запросами личных сведений, например, номеров кредитных карт и банковских счетов. Объясните детям, что нельзя скачивать файлы, полученные от неизвестного пользователя.
10. Научите детей доверять своим инстинктам и сообщать о любых неприятностях.
Дети зачастую инстинктивно чувствуют, когда что-то не так. Приучите детей доверять своим инстинктам и немедленно сообщать Вам, если они обнаружат в Интернете что-то, что вызывает в них чувство дискомфорта, угрожает или пугает их. Дайте им понять, что их не лишат компьютера и не накажут, если они расскажут о проблемах, с которыми столкнулись.
Источник: Буклет для родителей «Безопасный интернет»,
М. С. Куцак, О. И. Колпакова. Санкт - Петербург 2014г.
педагог-психолог Плиска А. В
<< назад