Государственное областное бюджетное учреждение Мурманской области
«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Телефон: (8152) 25-66-30
Адрес: 183010, г.Мурманск, ул. Советская, д. 9а

Звонок

бесплатный и анонимный

8-800-2000-122

 
 

Методические материалы для родителей (законных представителей) и детей

1.      Установите необходимые настройки.

Ознакомьтесь с программами, которые ограничивают использование Интернета и осуществляют контроль над посещаемыми сайтами. Помните, что сообразительный ребенок, если постарается, может и отключить эту службу. Поэтому Ваша конечная цель - развитие у детей самоконтроля, дисциплины и ответственности.

2.      Держите устройства с подключением к Интернету в центре внимания.

Расположите все компьютеры и устройства, подключенные к Интернету, так, чтобы дети находились в центре внимания, например, в гостиной. Это касается также всех игровых устройств. Когда Ваши дети находятся в Интернете, Вы должны видеть и слышать, чем они занимаются.

3.      Узнайте, для чего Ваши дети используют Интернет.

Важно знать, для чего Ваши дети используют интернет, чем они там занимаются, а также быть в курсе того,  что они при этом испытывают. Узнайте, в какие игры играют Ваши дети, и поиграйте с ними, чтобы понять их. Время от времени проверяйте их блоги и зайдите в чаты, которые они посещают. Изучите их «профили» в сообществах, чтобы узнать, как они себя представляют в Интернете, и убедитесь, что они не делятся лишними личными сведениями.

4.      Позвольте Вашим детям учить Вас.

Попросите детей показать, чем они занимаются и с кем общаются в Интернете. Убедить детей рассказать Вам об их мире - отличный способ общения с ними.

5.      Научите детей советоваться с Вами, прежде чем предоставить личные сведения в Интернет, пока Вы не разрешите им это.

Личные сведения включают настоящие имена Ваших детей, их возраст, пол, номер телефона, адрес, школу, спортивную команду, любимые места развлечений, чувства и эмоции, а так же фотографии самого ребенка и других членов семьи, пароли. Преступники ориентируются на эмоциональную уязвимость, например, печаль, одиночество или гнев. Они знают, как использовать, казалось бы, несвязанную информацию для определения местонахождения людей.

6.      Узнайте, с кем Ваши дети общаются в Интернете.

Убедитесь, что знаете, с кем ваши дети делятся сведениями через электронную почту, мгновенные сообщения, блоги и другие сообщества. Друзья ли эти люди, друзья друзей или неограниченный круг лиц? Обычно,  интернет - преступники,  впервые встречают своих потенциальных жертв в чата, а затем продолжают общаться с ними посредством электронной почты или мгновенных сообщений.

7.      Помогите детям выбрать подходящие псевдонимы и адреса электронной почты, безопасные пароли.

Помогите детям выбрать псевдонимы и адреса электронной почты, не содержащие никаких личных сведений и сексуальных намеков, нейтральные в половом отношении.

8.      Научите детей уважать других людей с их собственность.

Объясните детям, что в Интернете, как и в реальной жизни, не стоит делать того, что может обидеть или оскорбить других людей. Напомните детям, что несанкционированное копирование музыки, игр и других охраняемых авторскими правами объектов загрузки и обмен ими - это пиратство. Плагиат и проникновение в чужой компьютер также незаконны.

9.      Научите детей выявлять подозрительные действия в Интернете и сообщать Вам о них.

Убедите детей немедленно сообщать Вам, если кто-либо начал задавать им вопросы личного характера или попытался договориться о личной встрече. Убедитесь, что дети не будут отвечать на сообщения электронной почты с запросами личных сведений, например, номеров кредитных карт и банковских счетов. Объясните детям, что нельзя скачивать файлы, полученные от неизвестного пользователя.

10. Научите детей доверять своим инстинктам и сообщать о любых неприятностях.

Дети зачастую инстинктивно чувствуют, когда что-то не так. Приучите детей доверять своим инстинктам и немедленно сообщать Вам, если они обнаружат в Интернете  что-то, что вызывает в них чувство дискомфорта, угрожает или пугает их. Дайте им понять, что их не лишат компьютера и не накажут, если они расскажут о проблемах, с которыми столкнулись.

 

Источник: Буклет для родителей «Безопасный интернет»,

М. С. Куцак, О. И. Колпакова. Санкт - Петербург 2014г.

 

педагог-психолог     Плиска А. В 

 

<< назад