Государственное областное бюджетное учреждение Мурманской области
«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Телефон: (8152) 25-66-30
Адрес: 183010, г.Мурманск, ул. Советская, д. 9а

Звонок

бесплатный и анонимный

8-800-2000-122

 
 

Методические материалы для родителей (законных представителей) и детей

Вы, не жалея собственных сил, времени и средств, пытаетесь сделать из Вашего ребенка выдающегося музыканта, художника или спортсмена, Вы делаете для этого все, а ребенок не хочет ни играть на инструментах, ни рисовать, ни заниматься спортом, или не может определиться с выбором, переходя из кружка в кружок. Но когда, как не в дошкольные и школьные годы, ребенку можно будет поэкспериментировать и поискать то дело, которое, может, станет любимым на всю жизнь. А если не станет? – спрашивают встревоженные мамы – ведь время будет упущено!

В том-то и счастье, что времени у вас пока хоть отбавляй, а любое дело, которым с увлечением будет заниматься ребенок, хоть год, хоть три месяца, принесет ему неоценимую пользу. Да и кружки нужны вовсе не для ранней профориентации или подготовки к школе, а для того, чтобы ребенок мог заниматься творчеством, воплощать в жизнь свои мечты, встречаться с друзьями-единомышленниками, общаться с мудрыми и талантливыми взрослыми.

Если ваш ребенок долгое время занимался в кружке, а затем неожиданно его бросил, то постарайтесь выяснить причины, которые могут быть разнообразны.

Ребенок бросает кружок после первых занятий:

 

  • Поговорите с ребенком, что ему понравилось, а что нет? Что у него получилось? Часто при неудаче первого опыта дети не хотят пытаться снова, подчеркивайте их достижения, хвалите их старания и напор.
  • Расскажите про свои первые дни посещения кружков? Собственный пример неудач в первых начинаниях покажет ребенку, что он не один такой и даст поддержку.
  • Спросите, познакомился ли он с кем-либо на занятиях? Если ребенка не принимают в коллективе, то и занятие, даже очень интересным делом, может не заинтересовать.
  • Перед посещением кружка договоритесь с ребенком, что он будет ходить на занятия не меньше месяца, после чего он самостоятельно примет решение, будет ли он продолжать или нет. Начинать осваивать новое достаточно сложно и вливаться в новый коллектив тоже достаточно не просто, дав ребенку время адоптироваться, мы даем возможность понять привлекает ли его это занятие или же нет.

 

Универсальных советов для родителей не так много. А в сложном деле принуждения детей их и вообще быть не может. Так что здесь придумать, что делать и как говорить с ребенком, придется самим. Может, потом дети и скажут Вам спасибо. А может, и нет. Поэтому:

 

  • Заставляя ребенка играть, танцевать или рисовать, старайтесь хотя бы не ссориться с ним. Отсутствие контакта с ребенком впоследствии может стать для него и для Вас гораздо большей трагедией, чем его неумение играть на пианино.
  • Если Вы, несмотря на сопротивление ребенка, уверены, что ему следует продолжить занятия, будьте последовательны и невозмутимы. Ваше спокойствие и твердость помогут ему справиться  и с неохотой, и с ленью.
  • Надо помнить, что фраза «Все равно будешь!» - не аргумент. Поищите другие слова, интонации и способы убеждения. Попробуйте обо всем говорить откровенно. Ведь вполне может быть, что Вашим детям не по душе что-то иное, о чем вы и не подозревали (отношения с педагогом, неудобное расписание, отсутствие успеха в этом виде деятельности).
  • Как бы ни было трудно, никого не призывайте в заступники, ни с кем не обсуждайте проблемы своего ребенка и не жалуйтесь. Иначе лишитесь его доверия, а это очень страшная потеря.
  • Обязательно наблюдайте за достижениями своего ребенка. Если ребенок будет все время занимать последние места, находиться в группе отстающих, терпеть поражение и не справляться, то возможно у него просто нет способностей к данному занятию, и это лишь негативно скажется на его самооценке.

 

«Воспитание развивает способности, но не создает их». P.S. Вольтер

При написании данной статьи были использованы материалы:

1.     Подсказки для родителей: практ. руководство/В.В. Коробкова;

Педагог-психолог: Огурцова А.А.

 

 

<< назад