Государственное областное бюджетное учреждение Мурманской области
«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Телефон: (8152) 25-66-30
Адрес: 183010, г.Мурманск, ул. Советская, д. 9а

Звонок

бесплатный и анонимный

8-800-2000-122

 
 

Архив мероприятий

О проведении областного семинара «Особенности получения образования обучающихся с интеллектуальной недостаточностью по специальной индивидуальной программе развития (СИПР)»

В последнее время наблюдается устойчивая тенденция увеличения количества детей c тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Дети данной группы в структуре дефекта имеют сложные переплетения нескольких нарушений (слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы), главным из которых являются интеллектуальные нарушения различной степени выраженности. Это определяет невозможность освоения ими академических (школьных) знаний, а также создает значительные трудности в быту, общении и социальном взаимодействии с другими людьми. Ранее эти дети оказывались вне системы образования и в большинстве своём направлялись в учреждения системы социального обслуживания, где помощь сводилась к их содержанию, присмотру и уходу. 
На сегодняшний день, благодаря изменениям государственной политики России в сфере образования (принятие ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), дети с ТМНР получили право на обучение и воспитание в системе образования, а также на коррекционно-развивающую помощь в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями 
Цель обучения и воспитания детей данной категории – подготовить их к максимально возможной самостоятельной жизни, научить их по возможности обходиться без посторонней помощи в основных областях жизнедеятельности: моторика и передвижение, самообслуживание и быт, коммуникация, социально-эмоциональное взаимодействие, познание, труд и досуг. 
Основной сложностью в образовании этой нозологической группы детей является поиск и подбор соответствующих методик работы, которые позволяли бы не только обучать ребёнка, но прежде всего, корректировали его психофизические особенности и помогали решать ряд проблем, возникающих при совместной с педагогом деятельности. 
20 февраля 2019г. на базе ГОБУ МО ЦППМС-помощи состоялся областной семинар по теме «Особенности получения образования обучающихся с интеллектуальной недостаточностью по специальной индивидуальной программе развития (СИПР)». 

Программа семинара: 
- Организационно-методические вопросы образования детей на основе специальной индивидуальной программе развития. 
- Структурные компоненты и алгоритм работы с конструктором при разработке содержательного раздела СИПР. 
- Средства мониторинга и оценки динамики обучения детей с интеллектуальными нарушениями. 
- Особенности организации обучения детей с ТМНР и РАС в условиях Центра дифференцированного обучения. 

В работе семинара активное участие приняли специалисты ресурсного учебно-методического центра, созданного на базе ГОБОУ Мурманская КШ №1: учителя начальных классов О.В. Степанишина, Е.В. Красуля и учитель- дефектолог А.А. Шляхова. В своих выступлениях педагоги раскрыли специфику организации обучения детей, обусловленную их особыми образовательными потребностями, с учетом дифференцированных требований к структуре, результатам освоения и условиям реализации СИПР. 

Все участники мероприятия получили электронный диск с информационно-методическими материалами в помощь педагогическим работникам и специалистам психолого-педагогического сопровождения, участвующим в обучении и воспитании детей данной нозологической группы. 

Заместитель председателя ЦПМПК МО Т.А. Шистерова

<< назад