Для педагогических работниковДля родителейКонсультативная служба для родителей (законных представителей)Реализация национальных проектовСопровождение детей, семей участников СВОМурманское отделение НРАИнформационная кампанияОбращения гражданЗапись на приемОценка качестваАнтитеррористическая безопасность и защищенность
|
Архив мероприятий
О проведении областного семинара «Особенности получения образования обучающихся с интеллектуальной недостаточностью по специальной индивидуальной программе развития (СИПР)»
В последнее время наблюдается устойчивая тенденция увеличения количества детей c тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Дети данной группы в структуре дефекта имеют сложные переплетения нескольких нарушений (слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы), главным из которых являются интеллектуальные нарушения различной степени выраженности. Это определяет невозможность освоения ими академических (школьных) знаний, а также создает значительные трудности в быту, общении и социальном взаимодействии с другими людьми. Ранее эти дети оказывались вне системы образования и в большинстве своём направлялись в учреждения системы социального обслуживания, где помощь сводилась к их содержанию, присмотру и уходу. На сегодняшний день, благодаря изменениям государственной политики России в сфере образования (принятие ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), дети с ТМНР получили право на обучение и воспитание в системе образования, а также на коррекционно-развивающую помощь в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями Цель обучения и воспитания детей данной категории – подготовить их к максимально возможной самостоятельной жизни, научить их по возможности обходиться без посторонней помощи в основных областях жизнедеятельности: моторика и передвижение, самообслуживание и быт, коммуникация, социально-эмоциональное взаимодействие, познание, труд и досуг. Основной сложностью в образовании этой нозологической группы детей является поиск и подбор соответствующих методик работы, которые позволяли бы не только обучать ребёнка, но прежде всего, корректировали его психофизические особенности и помогали решать ряд проблем, возникающих при совместной с педагогом деятельности. 20 февраля 2019г. на базе ГОБУ МО ЦППМС-помощи состоялся областной семинар по теме «Особенности получения образования обучающихся с интеллектуальной недостаточностью по специальной индивидуальной программе развития (СИПР)».
Программа семинара: - Организационно-методические вопросы образования детей на основе специальной индивидуальной программе развития. - Структурные компоненты и алгоритм работы с конструктором при разработке содержательного раздела СИПР. - Средства мониторинга и оценки динамики обучения детей с интеллектуальными нарушениями. - Особенности организации обучения детей с ТМНР и РАС в условиях Центра дифференцированного обучения.
В работе семинара активное участие приняли специалисты ресурсного учебно-методического центра, созданного на базе ГОБОУ Мурманская КШ №1: учителя начальных классов О.В. Степанишина, Е.В. Красуля и учитель- дефектолог А.А. Шляхова. В своих выступлениях педагоги раскрыли специфику организации обучения детей, обусловленную их особыми образовательными потребностями, с учетом дифференцированных требований к структуре, результатам освоения и условиям реализации СИПР.
Все участники мероприятия получили электронный диск с информационно-методическими материалами в помощь педагогическим работникам и специалистам психолого-педагогического сопровождения, участвующим в обучении и воспитании детей данной нозологической группы.
Заместитель председателя ЦПМПК МО Т.А. Шистерова
<< назад
|